Распорядок дня евгения онегина

Распорядок дня и времяпрепровождение Евгения Онегина в романе Пушкина.
А. С. Пушкин во всех подробностях описывает героя своего романа Евгения Онегина. Такая деталь, как распорядок его дня, многое говорит о характере, привычках, образе жизни персонажа, среде, которая его воспитала. Если попробовать представить такой распорядок в виде обычного ученического «Режима дня», он будет выглядеть примерно так: 1. 12.00 – 13.00 – Пробуждение. 2. 13.30 – Чтение утренней почты: приглашений, записочек.

3. 14.00 – 15.00 – Прогулка. 4. 15.30. – Обед. 5. с 16.00 до 18.00 Послеобеденный отдых: лёгкое чтение, занятия собственным туалетом. 6. 18.30 – Ужин в компании друзей. 7. 19.00 – 21.00 – Посещение театра. 8. 21.30 – 3.00 – Бал.

9. 4.00 — Возвращение домой, сон. Обратимся к тексту романа: «Бывало, он ещё в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут». Позднее пробуждение считалось нормальным для молодого дворянина, петербуржца.

Онегин не состоял ни в одном департаменте, не имел военного чина, а потому вставать рано утром ему было незачем. Как убить время нового дня, светский лев решал не сам: он выбирал наиболее понравившийся вариант, рассматривая приглашения. Колесо светской жизни, светского церемониала, в котором визиты на дом, дружеские встречи, балы, маскарады считались обязательными, тянет за собой праздного Онегина, и потому его дни неотличимы друг от друга. Сравнивая эпизод гуляния Онегина в «широком боливаре» с описанием послеобеденного променада щёголей из повести Н. В. Гоголя «Невский проспект», мы можем легко дорисовать картинку: Онегин прохаживается по главной улице столицы, как образец современных мод и занят только тем, как он выглядит. Роскошный ужин во французском ресторане с приятелями – эпизод также скорее светский, чем дружеский. Близких друзей у Онегина нет. Он присутствует там лишь потому, что так принято, там собирается «весь цвет»: «…Уж тёмно: в санки он садится. «Пади, пади!» — раздался крик; Морозной пылью серебрится Его бобровый воротник.

К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. Вошёл: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток, Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Стразбурга пирог нетленный Меж сыром Лимбургским живым И ананасом золотым…» По той же причине, а не из любви к искусству, посещает Онегин театр. Ему важно видеть популярную балерину, оценить наряды и нравы, чтобы позже, посмотрев в лорнет из собственной ложи на ряды бархатных кресел, произнести свой вечный вердикт: «Скучно». Даже балы не способны развеять его тоску. Все мыслимые удовольствия, которые они сулят, Онегиным уже познаны. Неудивительно, что день, прожитый без всякого смысла, в тщете и пустоте, утомляет Онегина. Он приезжает из гостей на рассвете, чтобы забыться сном и завтра начать всё сначала.

Герой похож на избалованного ребёнка, который только развлекается и, наконец, начинает от этого скучать. Евгения спасла бы деятельность, но ни к какому делу он не способен. В этой духовной беспомощности заключается трагедия Онегина.


Новинки: