Рабочая программа по музейному делу

Программа кружка Музейное дело рабочая программа (7 класс) на тему.
Скачать: Вложение Размер programma_hasiyatulina_v.g.doc 124 КБ. Предварительный просмотр: 2.Учебное объединение (кружок, клуб и т.д.) Музейное дело. 3.Ф.И.О. педагога Хасиятулина Венера Гакиловна. Базовое образование педагога по диплому, категория, разряд и стаж высшее педагогическое, учитель истории, высшая категория, _.

4.Название программы Музейное дело. (кем утверждена и когда) Утверждена на методическом совете, педсовете, протокол №______от______________________. Продолжительность образовательного процесса. 7.Возрастной диапазон начала освоения программы 13-14. Виды деятельности практическая деятельность, познавательная, информационная. 11.Форма организации образовательного процесса:

12.Направленность освоения учебного материала: 13.Способ подачи содержания: 15.Ожидаемые результаты освоения программы: по уровеню освоения: по уровню образованности: по уровню усвоения содержания образования: по уровню действий: - продуктивно-творческое. по уровню освоения культурных ценностей: 16.Степень включенности детей: поисковая или исследовательская. Формирование, воспитание нового человека - не только важнейшая цель, но и непременное условие современного мира, человеческого общежития.

Тот, кто сегодня садится за школьную парту, будет определять, и решать проблемы времени: социальные, политические, культурные и др.. Школьный музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся на боевых, трудовых традициях народа. В духе бережного отношения к памятникам истории государства, страны, школы. В связи с этим определяются цели и задачи школьного музея: 1) участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе.

2) проведение культурно-просветительской работы среди учащихся, использование материалов музея в процессе обучения. 3) становление гражданственности, воспитание высоких нравственных, эстетических качеств, развитие чувства ответственности, гордости за школу. 4) учить детей работе с историческими источниками, приобщать детей к поисковой и исследовательской работе, музейной деятельности. 5) превратить музей в центр обучения и воспитания, изучать историю школы, накапливать историко-научный материал. Задачи программы подчинены общей цели – развитие познавательных и творческих способностей детей, и сформулировать их можно следующим образом: формирование важнейших практических и интеллектуальных навыков, таких как получение, отбор и систематизация материала, умение рассказать на базе накопленных материалов, навыки публичного выступления . Развитие способностей ребенка к публичным выступлениям, умению последовательно, доступным языком излагать изученный материал. Развитие и активизация психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятие и т.д.) Развитие творческой активности ребенка.

Формирование культуры поведения. Формирование трудолюбия, наблюдательности, настойчивости, внимания. Формирование ценностного отношения к истории . Формирование и развитие коммуникативных качеств детей, умение работать в группе. Образовательная программа « Музейное дело» адресована детям 13-15 (среднее школьное звено) с учетом их возрастных особенностей. Она рассчитана, в основном, на работу в музее, поэтому ориентирована на то, что полное усвоение материала проводится под руководством педагога. Количественный состав группы – 15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. Принципами, определяющими содержание, так же являются: - принцип доступности, который заключается в том, что содержание и объем знаний о музейном деле, приемы обучения и усвоения их детьми соответствуют возрасту и уровню развития детей.

Отобранный доступный материал дается детям понятным для них языком. - принцип постепенности, последовательности и систематичности заключается в том, что в начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому. Соблюдение этого принципа способствует повышению интереса к занятию; - принцип наглядности - занятия в основном проводятся с применением исторических источников, постигается на практике.. Наглядность в обучении повышает интерес детей к занятиям, способствует развитию сознательности, легкости и прочного усвоения знаний; - принцип сознательности связан с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью материалом . - принцип прочности заключается в том, что выученный материал нужно систематически повторять, чтобы полученные знания и умения не утрачивались. Целевая установка программы – личностноориентированная, т.к. предлагает деятельностный подход к обучению азам музейного дела.

Форма реализации дополнительной образовательной программы – очная. Программа одногодичная, полностью соответствует существующей нормативной документации, регламентирующей наполняемость объединений, выделение часов, количество и длительность занятий (Приложение 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03, Постановление от 3 апреля 2003 года № 27). В программе заложены диагностические материалы по отслеживанию уровня прохождения программы. Для проверки теоретических и практических знаний используются различные методы и приемы построения занятий: занятие – игра, занятие – экскурсия, занятие – викторина и т.д. Как только ребенок приходит в творческое объединение, проводится начальная диагностика способностей, данные заносятся в индивидуальную карту.

Далее, в нее заносятся данные промежуточной и итоговой диагностики, на основании чего в конце года делается анализ уровня усвоения знаний и умений.


Новинки: