Программа коррекции поведения

Краткосрочная индивидуальная программа «Коррекция девиантного поведения у подростков»
Председатель Совета школы ________________________. Директор школы ________________________. Краткосрочная индивидуальная программа. «КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ» Коррекция девиантного поведения и предупреждение девиации. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах. Обучение саморегуляции эмоционального состояния.

Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 7 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия – 30-40 минут. Планируемые результаты психологической работы. Прекращение проявлений девиантного поведения. Обращение ребенка с проблемами к психологу, воспитателям.

Умение сдерживать свои эмоции в критических ситуациях. Использование изученных способов для снятия напряжения. Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах –4 занятия: Арт-терапия – 3 занятий: Беседа об этике, культуре поведения.– 1 занятие. Беседа об ответственности за поведение – 1 занятие.

Беседа о контроле негативных эмоций/депрессии – 1 занятие. Беседа о социально приемлемых способах снятия гнева – 1 занятие. Рисование различных ситуаций и сценария их решения – 1занятие. Рисование настроения, своих чувств – 1 занятие. Рисование себя таким, каким тебя видят люди; и таким, какой ты есть – 1 занятие. Практическая часть ( занимаемое ею место в курсе)

В практическую часть входят упражнения, аутотренинги. Эти формы практической работы позволяют ребенку доступным способом, соответствующим возрасту и развитию, усвоить получаемую информацию. Через практические упражнения происходит: ассимиляция получаемых знаний с уже имеющимся жизненным опытом и знаниями; получение эмоциональной поддержки от психолога, повышение мотивации на работу с чувствами; расширение знаний участника о самом себе, осознание своих внутренних ресурсов, повышение уверенности в себе; обучение отдельным техникам самоконтроля; обучение эффективному общению, умению избегать ошибок в общении; формирование навыков принятия правильного решения, критического мышления, умения находить альтернативное решение проблемных ситуаций. Поэтому практическая часть занимает ведущее место в курсе коррекционно-развивающих занятий программы «Коррекция девиантного поведения у подростков» . Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие. Тренинги социальных навыков.

Для учащихся 1-11 классов». – Ярославль: Академия развития, 2001г.(Серия: «Практическая психология в школе»).


Новинки: