Правила технической эксплуатации судовых дизелей

Правила технической эксплуатации судовых дизелей.
Судовые двигатели внутреннего сгорания. Правила технической эксплуатации дизелей. 1. Общие положения. 1.1 . Правила технической эксплуатации дизелей на судах флота федеральной собственности (в дальнейшем - Правила) регламентируют основные требования по техническому использованию и обслуживанию дизелей всех назначений (главных, вспомогательных, аварийных и других). Правила могут быть приняты к руководству судовладельцами других форм собственности, суда которых зарегистрированы в морских рыбных портах Российской Федерации. 1.2.

Требования Правил обязательны: для специалистов инженерно-технических служб судовладельцев, осуществляющих организацию технического обслуживания и ремонта судовых дизелей; я специалистов судомеханической службы экипажей судов, осуществляющих техническую эксплуатацию судовых дизелей. 1.3. Техническое использование и обслуживание судовых дизелей должно производиться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, разработанными на заводах - изготовителях.В послегарантийный период в отдельных случаях при наличии достаточных технических обоснований допускаются отклонения от требований заводских инструкций, если они согласованы с заводом - изготовителем дизеля. 1.4. При отсутствии заводских инструкций по эксплуатации дизелей судовладельцы обязаны снабдить суда инструкциями или руководствами по эксплуатации, разработанными с учетом настоящих Правил. 1.5. Ответственность за организацию технической эксплуатации и исправное состояние дизелей несет главный (старший) механик судна и судовые механики в соответствии с распределением по заведованиям.

1.6. К эксплуатации судовых дизелей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте, имеющие документ о специальной подготовке, удостоверение о сдаче технического минимума по технике безопасности и медицинское заключение о состоянии здоровья. 1.7. Нарушение Правил влечет за собой установленную действующим законодательством ответственность в зависимости от степени и характера нарушения и вызванных им последствий. 1.8. Техническая эксплуатация судовых дизелей состоит из комплекса мероприятий, направленных на обеспечение исправного технического состояния за счет эффективного технического использования, своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта в соответствии с нормативно - технической документацией. 1.9. При эксплуатации судовых дизелей, наряду с инструкциями по эксплуатации и настоящими Правилами, необходимо руководствоваться следующими документами: Уставом службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации; Положением о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности; Правилами технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага; Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов; Правилами эксплуатации систем и устройств автоматизации; Правилами эксплуатации судового электрооборудования; Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности.

1.10. В части средств автоматизации настоящие Правила регламентируют вопросы только их технического использования при эксплуатации дизелей, а также технического обслуживания приборов местного контроля, регуляторов частоты вращения и терморегуляторов прямого и непрямого действия. Лица, допущенные к управлению судовыми дизелями, несут также ответственность за правильность технического использования средств автоматизации. 1.11. Средства автоматизации дизелей должны использоваться в полном объеме, предусмотренном проектом, в том числе соответствующем знаку автоматизации А1, А2 и А3 в символе класса судна и принятой форме обслуживания машинного помещения.

Отключение средств автоматизации и переход на ручное управление дизелем допускается: при техническом обслуживании или ремонте средств автоматизации, связанном с устранением неисправности; в технически обоснованных случаях; при этом должен быть оформлен соответствующий акт, сделана соответствующая запись в машинном журнале.


Новинки: