Как заменить подшипник в драйвере bmx

Hellr >
Втулка - центральный вращающийся элемент колеса, от которого зависит сколь легко и долго крутится колесо велосипеда. Любая втулка конструктивно состоит из корпуса, фланцев, оси и подшипников. У всех классических передних BMX втулок ширина 100мм, а у задних 110мм. Подробнее разберемся в элементах втулок и их отличиях друг от друга. Корпус втулки - то, что непосредственно связывает все части втулки воедино.

Основное требование к корпусу — большАя жёсткость, поскольку он испытывает нагрузку от приземлений и вращений, а задняя втулка еще и испытывает нагрузку скручиванием от трансмиссии. В подавляющем большинстве случаев, корпус втулки изготавливается из алюминия, но иногда, используют и титан. Он легче, но существенно дороже алюминия. Фланцы втулки - выступы с отверстиями на корпусе втулки, к которым крепятся спицы. Размер фланцев относительно небольшой, но при этом они подвергаются колоссальной нагрузке. Чтобы увеличить надежность втулки, производители используют разные решения - смещения фланцев под углом, относительно корпуса, разные размеры правого и левого фланца на задней втулке, flang-less дизайн (спицы крепятся напрямую в корпус втулки, что помимо стиля, дополнительно защищает их от гриндов) и пр. - все для того, чтобы дополнительно повысить надежность и придать интересный дизайн втулкам. В основном, фланцы втулок рассчитаны на 36 спиц.

Но все еще можно найти 48 спицевые варианты для ценителей особенно жестокого катания (привет нашему другу Шону Бернсу). Ось втулки - то на чем, благодаря подшипникам, крутится корпус втулки, а вместе с ним и колесо. Несмотря на простоту функционала, у осей есть и свои отличия: Тип оси и ее крепления в дропаутах. Цельная ось на гайках - классический простой вариант: цельная ось с внешней резьбой прикручивается с двух сторон гайками (как правило, под 17мм головку). Иногда такая ось делается просверленной для уменьшения ее веса. Диаметр задних цельных осей - 14 мм.

У такой системы высокая прочность и надежность, и встречается она на втулках широкого ценового диапазона. Передние цельные оси диаметром 10 мм присущи в основном недорогим втулкам и комплитам. На втулках среднего и высокого ценового диапазона эти оси вытеснены полыми осями под 10мм болты. + Простота крепления и используемых инструментов; + Высокая надежность; + Удобство использования с пегами; - Большой вес; - Поломка оси - большая проблема; Полая ось на болтах - в этом случае ось находится внутри втулки и в нее вкручиваются болты. Задние втулки под 10мм болт: 14мм кончики оси заходят в дропауты рамы, а 10мм болты фиксируют втулку; 14мм ось не выступает за габариты конусов втулки. Болты крепятся в дропаутах через проставочные кольца с внешним диаметром 14мм.

Эти проставочные кольца обычно идут в комплекте со втулкой; Задние втулки под 14мм болты: Обычно с внутренней осью диаметра 17мм, которая не выступает за грани конусов. Из-за здоровенного диаметра оси, у таких втулок серьезный запас прочности. Передние втулки под 10мм болты: У большинства передних втулок под болты, диаметр оси 14мм (у BSD Pro Street 15мм). Ось не выступает за габариты конусов и в неё вкручиваются 10мм болты. + Меньший вес, чем у втулок с цельной осью; + Вся нагрузка приходится на болты, при поломке, нужно менять только их; + Могут быть прочнее за счет увеличенного диаметра внутренней оси - Нужно проверять совместимость с пегами: болты с мелкой шляпкой под шестигранник подразумевают катание без пег, болты со шляпкой под 17мм головку подходят для катания с пегами. - Большая стоимость;

Сталь - наиболее часто используемый для осей втулок материал. Как правило, используется хромомолибденовый сплав, ввиду его высокой прочности и сравнительно небольшого веса. Титан - очень дорогой, поэтому весьма редко применяемый материал. Существенно легче стали, с сопоставимыми прочностными характеристиками. Любители лайта нередко используют титановые болты; Алюминий - легче стали, но мягче.

Применяется реже стальных осей. Подшипники - именно благодаря им колесо велосипеда крутится, а не стоит на месте. Как правило, во втулке переднего колеса располагается два подшипника, а во втулке заднего от четырех. Принципиально, подшипники делятся на насыпные, промышленные (закрытые) и полимерные подшипники скольжения. Насыпные подшипники (конус-чашка) — просто набор шариков, катящихся по чашке, которая может быть запрессованной во внутреннюю поверхность корпуса детали или съемной. Шарики прижимает к чашке конусная гайка, от которой и произошло одно из названий. + Дешевизна; + Возможность переборки и регулировки в процессе износа; - Необходимость более тщательного ухода; - Меньшая грязе- и влагозащищенность.

Промышленный подшипник — это неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промподшипник запрессовывается в свое посадочное место и может быть заменен при необходимости. Используется на большинстве втулок среднего и высокого ценового диапазона. + Не требуется регулировка; + Большая защита от окружающей среды; - Большая, по сравнению с насыпными подшипниками, стоимость; - В случае дефекта меняется весь подшипник; Полимерный подшипник скольжения - вращение в таком подшипнике происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Если грубо - вытащите из подшипника качения шарики и замените металл пластиком - получите подшипник скольжения. Чаще всего ставятся в драйверах, где минимизация размера подшипника не столь важна.

+ Переносят значительные ударные и вибрационные нагрузки; + Надежны в работе; - Дороже в изготовлении; - Ниже КПД, чем у подшипников качения; Оба вида шариковых подшипников могут оснащаться сепаратором, который создаёт определённый интервал между шариками и удерживает их от высыпания.


Новинки: